Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ вероятности возникновения и развития ЧС, связанных с состоянием погодных условий и РХБ обстановки на территории Республики Северная Осетия – Алания на 21 января 2020 года


1148
20.01.2020

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ вероятности возникновения и развития ЧС, связанных с состоянием погодных условий и РХБ обстановки на территории Республики Северная Осетия – Алания на 21 января 2020 года

1. Обзор метеорологических явлении за прошедшие сутки: 1.1 Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки: опасных метеорологических явлений на территории республики не отмечалось. 2. О б с т а н о в к а: На ближайшие сутки с 18.00 час. 20 января 2020 года до 18.00 час. 21 января 2020 года: 2.1 По РСО – Алания: Облачная с прояснениями погода, преимущественно без осадков. Ночью и утром в отдельных пунктах туман. Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 5-10 м/с. Температура воздуха: Ночью: -2…-7°С, в горных районах: -9…-14°С. Днем: +1…+6°С, в горных районах: 0…-5°С. 2.2 По г. Владикавказ: Облачная с прояснениями погода, преимущественно без осадков. Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 5-10 м/с. 2.3 Температура воздуха: Ночью -4…-6°С. Днем +3…+5°С. 2.4 Гидрологическая: Уровни воды р. Терек и его притоков существенно не изменились. 2.5 Сейсмическая: в норме. Прогноз: возможна сейсмическая активность по долгосрочному прогнозу. 2.6 Техногенная: в норме. 2.7 РХБ: Радиационная (13 мкр/ч), химическая и бактериологическая обстановка на территории республики в норме. 2.8 Пожароопасность: отсутствует. 2.9 Лавиноопасность: свыше 2500 слабая лавиноопасность. 2.10 Биолого-социальная: в норме. 2.11 Экологическая: метеорологические условия не способство¬вали накоплению вредных веществ в атмосфере. 2.12 Эпидемиологическая: эпидемиологическая обстановка на территории республики – стабильная. На Рокском перевале (на 7:00 20.01.2020 г.): Видимость: 20 км: облачность: 0/0; температура: -16,70С; влажность: 47%; ветер: северо-восточный 2-5 м/сек; давление: 796,8 мбар; без осадков; высота снежного покрова 18 см. 3. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий: 3.1 Природные ЧС и происшествия: не прогнозируются. 3.2 Техногенные ЧС и происшествия: сохраняется вероятность возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с увеличением ДТП, аварий на ж/д и авиационном транспорте; перевозкой опасных грузов (нефтепродуктов, АХОВ); (Источник ЧС и происшествий – несоблюдение ПДД, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, техническая неисправность транспортных средств, человеческий фактор, туман); Сохраняется высокая вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с авариями на электроэнергетических системах, особенно связанных с отключением электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций, конденсаторных систем, систем высоковольтного снабжения (Источник ЧС и происшествий – высокая степень изношенности оборудования); кроме того, возможны техногенные пожары в зданиях жилого и социально-бытового назначения, пожары на объектах промышленности и химически опасных объектах; аварии на магистральных газопроводах, аварии на объектах ЖКХ, взрывы бытового газа (Источник ЧС и происшествий – высокая степень изношенности сетей ЖКХ, несанкционированные врезки в трубопроводы, недостаточная организация безопасности сооружений, неосторожное обращение с огнем). 3.3 Биолого-социальные ЧС и происшествия: не прогнозируются. 4. Рекомендованные превентивные мероприятия: - организовать оповещение руководящего состава и формирований о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия); - организовать оповещение населения о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия); - организовать информирование населения о правилах поведения и способах защиты в условиях воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации; - проверить готовность сил и средства постоянной готовности к действиям по предназначению; - уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; - уточнить наличие и достаточность материального и финансового резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, при необходимости провести его восполнение (в том числе материалы для восстановления линий электропередач); - организовать взаимодействие и информационный обмен между органами повседневного управления РСЧС Республики Северная Осетия - Алания и организациями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля; организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и уменьшению их последствий. - проверить готовность к работе аварийных источников энергоснабжения; - проверить готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и на системах энергоснабжения; - организовать контроль состояния высотных сооружений, воздушных линий связи и линий электропередач; - организовать укрытие автомобильной техники в гаражах и под навесами или вывод ее на безопасную территорию, свободную от застройки, линий электропередач, высотных сооружений, высоких деревьев; - совместно с районными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах; - организовать информирование населения о ситуации на дорогах, о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс и превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения; - провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим: - уточнить готовность медицинских учреждений на территории муниципального образования к приему пострадавших, наличие в них свободных койко-мест; - уточнить наличие и готовность транспорта для эвакуации пострадавших в лечебные учреждения. По смягчению последствий от землетрясений: - проводить сбор, обработку и обмен информацией с места ЧС в установленном порядке; - провести экстренное оповещение населения и подготовить места эвакуации людей; - определить объем и степень повреждения различных зданий и сооружений, оценить состояние социально-значимых объектов; - исключить или ограничить возможности поражения от вторичных факторов (отключение электросетей, централизованной подачи газа и др.). - организовать проверку, расположенных в зоне ЧС опасных объектов (химически-опасные объекты, склады и т.д.); - провести обследование ГТС (дамбы обвалования, плотины) на наличие повреждений и возможной угрозы затопления. По противопожарным мероприятиям: - принимать меры для недопущения превышения времени, предусмотренного техническим регламентом, усилить контроль за проведением в полном объеме профилактических мероприятий и работой с населением; - организовать постоянное взаимодействие ГУ МЧС России по РСО – Алания с Управлением Ростехнадзора и организациями, обслуживающими жилой фонд, по проверкам исправности котлового и газового оборудования производственных объектов, и жилых зданий; - провести совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, разъяснительную работу среди населения по правилам пользования газом в быту и содержанием газового и электрооборудования в исправном состоянии. По предупреждению ДТП: - обеспечить готовность спасательных служб к реагированию на ДТП и аварии на других видах транспорта; - совместно с территориальными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах; - организовать контроль маршрутов, по которым осуществляются перевозки туристов автотранспортом повышенной проходимости с целью обеспечения безопасности туристов. По противоэпизоотическим мероприятиям: - организовать контроль по эпизоотической (АЧС, сибирская язва у крупного рогатого скота), эпидемиологической, фитосанитарной обстановках и проведение в полном объеме превентивных мероприятий. Рекомендуемые превентивные мероприятия для руководителей потенциально-опасных объектов: - проверить готовность локальных систем оповещения населения на объектах; - усилить контроль работы систем управления промышленной безопасностью; - организовать своевременное проведение технического диагностирования; - проверить состояние систем аварийного контроля и предотвращения возникновения аварий; - проверить состояние систем защиты персонала ПОО и населения от воздействия поражающих факторов в случае возможных аварий; - проверить готовность специализированных аварийных бригад к локализации и ликвидации возможных аварий. Источники: гидрометеорологический бюллетень СО ЦГМС.
Источник: Пресс-служба АМС г.Владикавказа

Возврат к списку