Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Актуально


RSS
03
11
2016

Информационное сообщение о проведении аукциона

Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа – Организатор аукциона (РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба, 2, каб. 308, 362040, тел.: 70-76-11, 70-76-10), сообщает о проведении аукциона (открытая форма подачи предложений о цене) по продаже права заключения договора о праве размещения нестационарного торгового объекта (елочные базары, торговые палатки) (далее-НТО) на период с 15.12.2016 по 31.12.2016.

Затеречный район:

Лот №1: г.Владикавказ, ул.Зангиева район рынка «Фарн», вид НТО – площадка для елочного базара, площадью 40 кв.м. Период размещения -                  с 15.12.2016 по 31.12.2016.

Начальная цена Лота составляет 6398 руб. Размер задатка 1920 руб.

Лот №2: г.Владикавказ, ул.Зангиева район рынка «Фарн», вид НТО – площадка для елочного базара, площадью 40 кв.м. Период размещения -                  с 15.12.2016 по 31.12.2016.

Начальная цена Лота составляет 6398 руб. Размер задатка 1920 руб.

Лот №3: г.Владикавказ, ул.Х.Мамсурова, 63, вид НТО – площадка для елочного базара, площадью 40 кв.м. Период размещения - с 15.12.2016 по 31.12.2016.

Начальная цена Лота составляет 6398 руб. Размер задатка 1920 руб.

Лот №4: г.Владикавказ, пр.Коста (район дворца «ОЗАТЭ»), вид НТО – площадка для елочного базара, площадью 40 кв.м. Период размещения - с 15.12.2016 по 31.12.2016.

Начальная цена Лота составляет 12797 руб. Размер задатка 3839 руб.

Лот №5: г.Владикавказ, пр.Коста (район дворца «ОЗАТЭ»), вид НТО – площадка для елочного базара, площадью 40 кв.м. Период размещения - с 15.12.2016 по 31.12.2016.

Начальная цена Лота составляет 12797 руб. Размер задатка 3839 руб.

Лот №6: г.Владикавказ, пр.Коста (район дворца «ОЗАТЭ»), вид НТО – площадка для

31
10
2016

Порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Вступивший 22 июля 2014 года в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" внес существенные изменения в порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости. Новый документ также направлен на совершенствование регулирования оценочной деятельности, деятельности саморегулируемых организаций оценщиков и государственной кадастровой оценки. В нем уточняются основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления, конкретизируются требования к договору на проведение оценки, содержанию отчета об оценке объекта оценки, дополняются обязанности оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

Хочется остановиться более подробно на наиболее важных изменениях, произошедших в сфере государственной кадастровой оценки и в процедуре оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Так, в соответствии с новыми нормами законодательства государственная кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Также изменен перечень и формат документов, которые необходимо прилагать к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости. В Комиссию необходимо представлять кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости (выдается бесплатно по запросам любых лиц филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РСО - Алания), содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, отчет о рыночной стоимости и положительное экспертное заключение должны быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Таким образом, в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости необходимо прилагать:

- кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

- положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации в случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов.


31
10
2016

О регистрации садовых (дачных) домов

В Республике Северная Осетия-Алания сложилась судебная практика, согласно которой суды признают объекты недвижимости на садовых (дачных) земельных участках пригодными для постоянного проживания или признают садовые (дачные) дома жилыми домами.

Управление Росреестра по Республике Северная Осетия–Алания с учетом положений Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Закон о регистрации), Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее – Закон о садоводстве), ПриказаМинэкономразвития РФ от 03.11.2009 N 447 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества" (далее – Декларация № 447) на основании представленных заявителями деклараций осуществляет государственную регистрацию права собственности на дом, созданный на земельном участке, предоставленном (предназначенном) для ведения садоводства, дачного хозяйства (садовый дом, дачный дом). Вид объекта - здание, назначение – нежилое.

После проведения государственной регистрации заявители обращаются для учета изменений в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и для внесения изменений в Единый государственный реестр прав (далее – ЕГРП) с судебными решениями. Изменения вносятся в части назначения объекта недвижимости с нежилого на жилое.

В соответствии с п. 1 ст. 25.3 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (п. 3 ст. 25.3 Закона о регистрации).

Форма декларации об объекте недвижимого имущества утверждена приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 № 447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».

Сведения об объекте недвижимого имущества (за исключение кадастрового номера земельного участка, на котором расположен объект недвижимости), в том числе, если объектом недвижимости является дом, созданный на земельном участке, предоставленном (предназначенном) для ведения садоводства, дачного хозяйства, включая сведения о назначении объекта недвижимости (жилое, нежилое), определяются и вносятся заявителем в декларацию самостоятельно.

Пунктом 2.1 Декларации № 447 предусмотрено заполнение, в том числе ячейки «дом», если объектом недвижимого имущества является дом, созданный на земельном участке, предоставленном (предназначенном) для ведения садоводства, дачного хозяйства. При этом если объектом недвижимости является дом, предназначенный для постоянного проживания граждан, в пункте 3 декларации заполняется ячейка «жилое».

В силу п. 5 ст. 25.3 Закона о регистрации истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 названной статьи объект недвижимого имущества (в том числе, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается.

Исходя из положений абз. 2 ст. 1 Закона о садоводстве гражданин вправе возвести на садовом земельном участке, предоставленном ему или приобретенным им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха, в том числе жилое строение без права регистрации проживания в нем.

При этом постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», от 30.06.2011 № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» абз. 2 ст. 1 Закона о садоводстве в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов, а также к землям сельскохозяйственного назначения, признан несоответствующим Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, установление пригодности (непригодности) для постоянного проживания жилого строения, расположенном на садовом земельном участке, соответствия (несоответствия) жилого строения требованиям для признания его жилым помещением, а также наличия у гражданина прав на регистрацию по месту жительства в таком строении, не входит в компетенцию государственного регистратора при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав.

Согласно п. 15 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание, является дополнительной характеристикой объекта недвижимости.

В силу статей 16, 22 Закона о кадастре государственный кадастровый учет объекта недвижимости, в том числе в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13-20, 25-29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре характеристик объекта недвижимости (в частности назначения объекта недвижимости) осуществляется на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и технического плана, подготовленного в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана здания, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 № 403 (далее – Требования № 403).

На основании п. 16 Требований № 403:

сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.

если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о здании указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с Формой и Требованиями к подготовке Декларации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628 (далее – Требования № 628). В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

Учитывая положения ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре, п. 1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, в рассматриваемом случае собственник объекта недвижимости (или его представитель) может обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с приложением технического плана, подготовленного на основании декларации об объекте недвижимости по форме, установленной Требованиями № 628.

В соответствии с п. 12 Требований № 628 в реквизите «Вид, назначение и наименование объекта недвижимости» декларации в выбранных ячейках проставляется знак «V». При этом для здания указывается один из видов назначения здания, предусмотренных п. 15 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре, а именно – нежилое здание, жилой дом, многоквартирный дом.

Согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре декларация является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав его приложения.

С учетом вышеизложенного полагаем, что на основании решений суда о признании жилых строений, расположенных на садовых (дачных) земельных участках, жилыми домами, либо пригодными для постоянного проживания, в том числе может быть подготовлена декларация об объекте недвижимости для подготовки технического плана здания и внесения соответствующих изменений в ЕГРП и ГКН.


31
10
2016

Новое в работе Управления Росреестра по РСО-Алания: услуга SMS – уведомления заявителей!

Отвечая запросам современного общества, Росреестр при реализации своих государственных полномочий и функций придерживается следующих принципов − принципа информационной открытости, понятности, вовлеченности гражданского общества и подотчетности.

Приказом Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 137 "Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав" установлено, что с 01.01.2017 Росреестр уведомляет заявителей о ходе оказания государственной услуги одним из следующих способов:

- посредством направления сообщений на указанный в заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на адрес электронной почты;

- посредством направления SMS на указанный в заявлении абонентский номер в случае, если адрес электронной почты в заявлении не указан.

Росреестр также уведомляет заявителя:

- о поступлении информации об оплате государственной пошлины и приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку;

- о возврате прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения при наличии соответствующих оснований;

- о проведении и приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав либо об отказе в их осуществлении.

В целях повышения качества и доступности предоставляемых государственных  услуг Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания начнет уведомлять заявителей о ходе оказания госуслуги по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество по SMS или электронной почте с 01.01.2017.

Внедрение услуги SMS — уведомления на номера мобильных телефонов, а также на адреса электронной почты, позволит гражданам получать сообщения по принятым решениям о государственной регистрации, кадастрового учета, своевременно узнать о приостановлениях или отказах в государственной регистрации и др.

28
09
2016

Акты проведенных в 2015-2016 г.г. контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному контролю в МБОУ СОШ №26

Акты проведенных в 2015-2016 г.г. контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному контролю в МБОУ СОШ №26

Акт ревизии МБОУ СОШ №26
23
09
2016

Акты проведенных в 2015-2016 г.г. контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному контролю в МБДОУ №49

Акты проведенных в 2015-2016 г.г. контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному контролю в МБДОУ №49

Доу 49 АКТ
19
09
2016

СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ СВЕДЕНИЯ ИЗ ЕГРН?

Минэкономразвития России определило размер платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости(ЕГРН). Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Тарифы вступят в силу с 1 января 2017 года.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, будут различаться в зависимости от заявителя: им может быть физическое/юридическое лицо либо органы государственной власти. Кроме того, размер стоимости будет меняться в зависимости от формы предоставления сведений — в виде бумажного или электронного документа, при этом последний обойдется дешевле.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости на бумаге для физических лиц, согласно документу, составит 750 руб., в электронном виде — 300 руб. Для юридических лиц — 2,2 тыс. руб. и 600 руб. соответственно. Получить бумажную копию межевого и технического планов, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица и государственные органы смогут за 1,5 тыс. руб., электронная версия обойдется в 500 руб. Для юридических лиц стоимость услуги составит 4,5 тыс. руб. и 950 руб. соответственно, следует из приказа Минэкономразвития. Выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным будет стоить 950 руб. в бумажном виде и 400 руб. — в электронном.

Согласно принятому в прошлом году закону «О государственной регистрации недвижимости», в России появится Единый государственный реестр недвижимости. Предполагается, что в нем будут содержаться «достоверные систематизированные сведения об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на него, основаниях их возникновения и правообладателях».

19
09
2016

Орган кадастрового учета по РСО-Алания разъясняет вопросы, возникающие у граждан при осуществлении государственного кадастрового учета.

1. Для чего нужно оформить право собственности?


- Право собственности, в отличие от других видов прав (аренда, безвозмездное пользование), дает его обладателю широкие полномочия. По своему усмотрению собственник может отчуждать свое имущество в собственность другим лицам (продать, подарить, завещать), он может, оставаясь собственником, передать права владения, пользования и распоряжения имуществом, может сдать его в аренду. Собственник может отдавать свой участок в залог. При этом помимо прав у собственника возникают и обязанности: прежде всего бремя содержания собственности.

  1. У меня есть свидетельство на землю, полученное в 1992 г. Председатель дачного кооператива говорит, что оно уже недействительно - так ли это?


  • Нет, это не так. По Федеральному закону «О введении в действие Земельного кодекса РФ» все свидетельства, выданные ранее (белые - с 1991 г., голубые - до 1993 г., розовые -с 1993 г.), являются действительными, и госрегистрация права на земельный участок может осуществляться лишь по вашему желанию. Однако если в перспективе - какая-либо сделка с этим земельным участком, то госрегистрация права на него необходима.

  1. Кто может заказывать межевание земли и согласование границ участка с соседями

  • покупатель земельного участка или владелец-продавец?

  • Это может делать только владелец участка. Однако, если он по каким-то причинам не в состоянии сделать этого, оформите на кого-либо нотариально заверенную доверенность, по которой заказать, проконтролировать межевые работы, провести кадастровый учёт земельного участка сможет любой дееспособный человек.

  • 4. Мне достался жилой дом от родителей по наследству ещё в советское время. Но земельный участок при нём не был оформлен в собственность. Как его оформить?

  • - Если получен в наследство дом, а также в случаях, если имело место приобретение недвижимости по любой другой сделке (дарение, купля-продажа и т. д.) до 1990 г., то граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, но на которые не были оформлены и зарегистрированы права, сейчас имеют право бесплатно приобрести в собственность имеющиеся земельные участки.

  • Для этого необходимо обращаться с соответствующим заявлением на имя главы муниципального района, на территории которого находится данный земельный участок. К заявлению приложите документ о праве собственности на жилой дом и документ о площади земельного участка, на котором находится дом.


19
09
2016

С 2018 года продать земельный участок без межевания будет невозможно

С 1 января 2018 года отменяется возможность совершения сделок с земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ, данная норма вводится на основании Федерального закона от 22.12.2014 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распространяется на земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.


Покупая землю без межевания, нельзя быть точно уверенным в том, что продавец не присвоил кусок соседней земли, и у него нет споров с соседними землевладельцами. Прежде чем приобрести понравившуюся землю, необходимо попросить сделать хозяина межевание. Определение точных границ своего участка помогает в будущем оградить себя споров с соседями и судебных разбирательств.


Эксперты рынка недвижимости считают, что границами своего участка надо озаботиться уже сейчас, а не откладывать все на самый последний момент. Для этого землепользователям таких земельных участков необходимо будет провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков. После чего направить межевой план в Кадастровую палату для внесения сведений о границах земельного участка в государственный кадастр недвижимости.


Кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на платной основе.


Получить информацию о наличии (отсутствии) сведений о границах земельных участков можно на портале Росреестра www.rosreestr.ru (публичная кадастровая карта), указав в поисковой строке кадастровый номер или адрес земельного участка.

Таким образом, если в установленном законом порядке до 1 января 2018 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, то таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять, заложить и т.п.) вне зависимости от того, имеется или нет свидетельство на право собственности на этот участок или договор аренды земельного участка.

19
09
2016

Дачная амнистия

«Дачная амнистия» -упрощённая процедура регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек.

Загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически, совершать сделки с таким имуществом невозможно. Цель «дачной амнистии» — помочь добросовестным владельцам наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость.

В 2017 году утрачивает силу ряд положений законодательства об упрощённом порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости.

Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В чем отличие? Действующее законодательство допускает регистрацию права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учёта. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня и т.п.). С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет невозможна без проведения их кадастрового учёта. То есть, если сейчас еще можно зарегистрировать по декларации права собственности на дачный домик или гараж, то после Нового года придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

Очевидным плюсом регистрации права собственности на садовые дома является возможность совершать с ними любые сделки - купли-продажи, дарения, мены, а также возможность их завещания. Таким образом, зарегистрированное строение имеет большую ликвидность на рынке недвижимости.

Еще одним доводом в пользу регистрации прав на садовые дома является возможность ипотечного кредитования, то есть получения заемных средств под залог недвижимости.


Регистрация дачного или садового дома до 1 января 2017 года потребует 3 документа:

  1. правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в едином государственном реестре прав;

  2. декларация на постройку;

  3. заявление на регистрацию.

Декларация на постройку готовится самостоятельно. Ее форму можно найти на сайте Росреестра либо получить в территориальном органе ведомства. Кроме того, необходимо будет оплатить госпошлину.