Прокуратура Иристонского района г.Владикавказа разъясняет
15.12.2023
В соответствии с ч.1 ст. 7 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Владикавказ, утвержденного Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 05.07.2011 № 25/30 (далее – Положение), уполномоченный орган оповещает жителей муниципального образования о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации и иными способами не позднее, чем за 10 календарных дней до дня их проведения (ч. 1).
Опубликованная (обнародованная) информация должна содержать: 1) вопрос (вопросы) публичных слушаний; 2) информацию об инициаторе их проведения; 3) дата, время, место проведения публичных слушаний; 4) контактную информацию уполномоченного органа; 5) адрес помещения, иного места, в котором имеется возможность ознакомиться с документами, предлагаемыми к рассмотрению и полной информацией о подготовке и проведении публичных слушаний, время (режим) ознакомления, срок внесения замечаний и предложений, иная необходимая информация; 6) указание на издания, адреса официального сайта муниципального образования г. Владикавказ и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний (ч. 2).
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте муниципального образования г. Владикавказ и публикуется в официальном печатном органе муниципального образования город Владикавказ газете «Владикавказ» (ч. 3).
Кроме того, согласно п. 10.5. Регламента работы АМС г. Владикавказа, утвержденного распоряжением АМС г. Владикавказа от 03.02.2011 № 32 (далее – Регламент), информирование граждан и юридических лиц о распорядительных документах АМС г. Владикавказа, затрагивающих их права, свободы и обязанности, осуществляется путем публикации этих документов в газете «Владикавказ».
В соответствии с ч. 5 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В силу ч. 6 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В соответствии с ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории организуются в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 5.1 ГрК РФ).
Вместе с тем, орган местного самоуправления, реализуя дискреционные полномочия, затрагивающие общественные и частные интересы в градостроительной деятельности, не создал необходимые условия обеспечения участия в их обсуждении наиболее широких слоев населения муниципального образования для выявления коллективного мнения, предоставив всем заинтересованным лицам, кого может затронуть Проект планировки, возможность участвовать в его обсуждении для получения общественной оценки принимаемого правового акта.
Согласно ч. 3.1. ст. 46 ГрК РФ заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.
Часть 10 ст. 45 ГрК РФ гласит, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
При этом, основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства; положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и т.д.
Прокуратура Иристонского района г.Владикавказа разъясняет
Некоторые особенности проведения публичных слушанийВ соответствии с ч.1 ст. 7 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Владикавказ, утвержденного Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 05.07.2011 № 25/30 (далее – Положение), уполномоченный орган оповещает жителей муниципального образования о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации и иными способами не позднее, чем за 10 календарных дней до дня их проведения (ч. 1).
Опубликованная (обнародованная) информация должна содержать: 1) вопрос (вопросы) публичных слушаний; 2) информацию об инициаторе их проведения; 3) дата, время, место проведения публичных слушаний; 4) контактную информацию уполномоченного органа; 5) адрес помещения, иного места, в котором имеется возможность ознакомиться с документами, предлагаемыми к рассмотрению и полной информацией о подготовке и проведении публичных слушаний, время (режим) ознакомления, срок внесения замечаний и предложений, иная необходимая информация; 6) указание на издания, адреса официального сайта муниципального образования г. Владикавказ и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний (ч. 2).
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте муниципального образования г. Владикавказ и публикуется в официальном печатном органе муниципального образования город Владикавказ газете «Владикавказ» (ч. 3).
Кроме того, согласно п. 10.5. Регламента работы АМС г. Владикавказа, утвержденного распоряжением АМС г. Владикавказа от 03.02.2011 № 32 (далее – Регламент), информирование граждан и юридических лиц о распорядительных документах АМС г. Владикавказа, затрагивающих их права, свободы и обязанности, осуществляется путем публикации этих документов в газете «Владикавказ».
В соответствии с ч. 5 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В силу ч. 6 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В соответствии с ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории организуются в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 5.1 ГрК РФ).
Вместе с тем, орган местного самоуправления, реализуя дискреционные полномочия, затрагивающие общественные и частные интересы в градостроительной деятельности, не создал необходимые условия обеспечения участия в их обсуждении наиболее широких слоев населения муниципального образования для выявления коллективного мнения, предоставив всем заинтересованным лицам, кого может затронуть Проект планировки, возможность участвовать в его обсуждении для получения общественной оценки принимаемого правового акта.
Согласно ч. 3.1. ст. 46 ГрК РФ заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.
Часть 10 ст. 45 ГрК РФ гласит, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
При этом, основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства; положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и т.д.
Источник: Пресс-служба АМС г.Владикавказа