ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития ЧС на территории Республики Северная Осетия – Алания на 7 августа 2023 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития ЧС на территории Республики Северная Осетия – Алания на 7 августа 2023 года
Мониторинговая информация за прошедшие сутки: 1. Мониторинг природных чрезвычайных ситуаций. 1.1. Гидрометеорологическая обстановка: По данным Северо-Осетинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» (далее – ФГБУ СОЦГМС) за прошедшие сутки опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений на территории республики не наблюдалось. 1.2. Лесопожарная обстановка: на территории республики природных пожаров не зарегистрировано. 1.3. Сейсмологическая обстановка: в норме. 1.4. Экологическая обстановка: в норме (0,13-0,19 мкЗв). 1.5. Лавиноопасность: отсутствует. 1.6. Пожароопасность: в степных районах высокая пожароопасность 4 (класс). 1.7. Гидрологическая: На р. Терек и его притоках уровень воды существенно не изменился. В связи с работой ОАО «Зарамагские ГЭС» на р. Ардон п. Мизур наблюдался спад уровня воды на 40 см. 2. Мониторинг биологической опасности: 2.1. Биолого-социальная обстановка: на контроле. 2.2. Эпизоотическая обстановка: в норме. 3. Мониторинг техногенных происшествий и чрезвычайных ситуаций: 3.1. Аварийные отключения не зарегистрированы. 3.2. Происшествия с гибелью людей на водных объектах – не зарегистрированы По данным отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по РСО – Алания, ледовых переправ не зарегистрировано. 3.3. Происшествия на туристических маршрутах – не зарегистрированы. 3.4. Бытовые, техногенные пожары: зарегистрировано 5 пожаров. 3.5. Дорожно-транспортные происшествия: зарегистрировано 4 ДТП, пострадало 3 человека. 4. Силы и средства Главного управления функционируют в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Приказ НГУ № 257 от 30.06.2023г.). -введен режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Республики (Указ Главы РСО-Алания от 30 мая 2023 года № 160 «О введении режима повышенной готовности в РСО-Алания»; Указ Главы РСО-Алания от 18 марта 2020 года № 80 «О введении режима повышенной готовности в РСО-Алания»). -введен режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС г. Владикавказ с 09.00 20 апреля 2023г. (Распоряжение главы АМС г. Владикавказ от 21 апреля 2023 года № 115). -введен особый противопожарный режим на территориях 15-ти АМС Моздокского района (28 населенных пунктов) (Павлодольское сельское поселение, Веселовское сельское поселение, Сухотское сельское поселение, Луковское сельское поселение, Садовое сельское поселение, Виноградное сельское поселение, Малгобекское сельское поселение, Раздольненское сельское поселение, Калининское сельское поселение, Кизлярское сельское поселение, Киевское сельское поселение, Ново-Осетинское сельское поселение, Предгорное сельское поселение, Терское сельское поселение, Хурикауское сельское поселение). -введен особый противопожарный режим на территории Пригородного района в 4-х сельских поселениях (Архонское сельское поселение, Черменское сельское поселение, Михайловское сельское поселение, Майское сельское поселение). С начала 2023 года чрезвычайных ситуаций зарегистрировано 2. За аналогичный период 2022 года чрезвычайных ситуаций зарегистрировано 2. 5. Прогноз чрезвычайных ситуаций на 7 августа 2023 года: 5.1 Прогнозируемая метеорологическая обстановка на территории РСО – Алания с 18.00 час. 6 августа до 18.00 час 7 августа 2023 года: Переменная облачность, без осадков. Ветер юго-западный и северо-западный 5-10 м/с. Температура воздуха: Ночью: +17…+22°С, в горных районах: +7…+12°С. Днем: +31…+36°С, в степных районах сильная жара +38°С, в горных районах: +25…+30°С. 5.2. Природные ЧС (происшествия): Существует угроза возникновения ЧС (происшествий) до межмуниципального уровня, обусловленных некрупными ландшафтными и лесными пожарами (Источник ЧС и происшествий – высокая пожароопасность лесов (4 класс). Существует риск возникновения ЧС: возникновение и переход природных пожаров на населенные пункты; непосредственная угроза жизни и здоровью граждан; гибель посевов сельскохозяйственных культур и природной растительности, нарушение условий жизнедеятельности населения (Источник ЧС (происшествий) – сильная жара). 5.2.1 Прогноз сейсмологической обстановки: Сейсмологические процессы на территории республики по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений. 5.2.2. Прогноз геологической обстановки: Не прогнозируется. 5.2.3 Прогноз экологической обстановки: На территории республики не прогнозируется высокого и экстремально-высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха. 5.2.4. Эпидемиологическая обстановка Обстановка по инфекционным заболеваниям будет оставаться стабильной. Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с новой коронавирусной инфекцией. Продолжится реализация специальных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий. 5.3 Техногенные ЧС (происшествия): Сохраняется вероятность возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с увеличением транспортных аварий; (Источник ЧС и происшествий – несоблюдение ПДД, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, техническая неисправность транспортных средств, человеческий фактор); Сохраняется высокая вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с авариями на электроэнергетических системах, особенно связанных с отключением электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций, конденсаторных систем, систем высоковольтного снабжения (Источник ЧС и происшествий – высокая степень изношенности оборудования); кроме того, возможны техногенные пожары в зданиях жилого и социально-бытового назначения, пожары на объектах промышленности и химически опасных объектах; аварии на магистральных газопроводах, аварии на объектах ЖКХ, взрывы бытового газа (Источник ЧС и происшествий – высокая степень изношенности сетей ЖКХ, несанкционированные врезки в трубопроводы, недостаточная организация безопасности сооружений, неосторожное обращение с огнем.). Рекомендованные превентивные мероприятия С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется: 1. Органам местного самоуправления муниципальных образований: 1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных и неблагоприятных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления. - проверить и обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в том числе дублирующих; - уточнить расчет сил и средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций; - усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов. 1.2. При возникновении опасных, неблагоприятных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо в трёхдневный срок приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления, с последующим запросом в ФГБУ «СОЦГМС» о подтверждении опасного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба. 1.3. Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах. 1.4. В целях недопущения завоза и распространения на территории республики заболевания, вызванного новым коронавирусом (2019-nCoV) взять под личный контроль санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования. 1.5. Проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОРВИ и пневмонии, ОКИ, острого вирусного гепатита «А», а также кори. 1.6. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо: - осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора; - поддерживать в готовности аварийно-восстановительные бригады по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения; - принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений. 1.7. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах: - проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории; - оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия; - при наступлении неблагоприятных и опасных погодных условий предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники. 2. Органам ГИБДД: - реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП); - обеспечить безопасность на маршрутах передвижения детей при пересечении автомобильных проезжих частей, проводить разъяснительную работу о необходимости соблюдения правил дорожного движения с водителями автотранспортных средств, детьми и ответственными работниками образовательных учреждений; - своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия.
: