Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура разъясняет



25.02.2021

Прокуратура разъясняет

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ В 2021 ГОДУ

Прокуратура Северо-Западного района г.Владикавказа разъясняет:

Действие федеральной программы материнского капитала снова продлили — теперь до конца 2026 года.

Соответственно, в 2021 году оформление сертификатов при пополнении в семьях продолжится.

Более того, в 2020 году в программу внесли целый ряд важных изменений:

- материнский капитал теперь положен уже при рождении 1-го ребенка, а на 2-го сумма может быть увеличена;

- за сертификатом больше не нужно обращаться специально и писать заявление — он оформляется автоматически по факту возникновения права на материнский капитал.

Сумма материнского капитала в 2021 проиндексирована на размер прогнозируемой инфляции в будущем году, которая согласно официальным данным должна составить 3,7%. Исходя из этого, размер материнского капитала с 01.01.2021 составляет:

- 483882 рубля — на первенца, если он появился в 2020 году или позже, либо на второго (последующего) ребенка, который родился или был усыновлен в период с начала 2007 и до окончания 2019 года;

- 155550 рублей — на 2-го ребенка, если был получен сертификат на 1-го;

- 639432 рубля — на второго или следующего ребенка, если он родился или его усыновили в 2020 году либо позднее, а предыдущие дети появились ранее 2007 года (соответственно, материнский капитал на них не полагался).

ПРАВА ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

         Одним из ключевых инструментов достижения поставленных целей защиты прав детей-инвалидов является прокурорский надзор.

          В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки.

Согласно ст. 10, 11 Закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

 Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включено санаторно-курортное лечение. В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют дети-инвалиды. Согласно ст. 6.2 Федерального вышеуказанного закона предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

О ПРОЦЕДУРЕ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРИЗНАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ

       В целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее — МКД) собственники расположенных в нем жилых помещений вправе обратиться в межведомственную комиссию. Органа местного самоуправления (далее — ОМС) с соответствующим за заявлением и приложением копий правоустанавливающих документов на помещение, заключения специализированной (экспертной) организации по результатам обследования технического состояния дома в соответствии с п.п.  42. 45 положения о признании МКД аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (далее 

— положение от 28.01.2006 № 47) 

      Зачастую по обращениям граждан органом жилищного контроля проводится обследование МКД, по результатам которого в межведомственную комиссию направляется заключение о наличии оснований для признания дома аварийным. При рассмотрении такого заключения межведомственная комиссия не вправе запрашивать у собственников помещений в МКД дополнительные документы, обязана самостоятельно организовать их сбор, включая проведение обследования дома с привлечением специализированной организации (п.46 положения от 

28.01.2006 47). 

       В случае, если МКД имеется муниципальный жилищный фонд, ОМС, самостоятельно обязаны инициировать проведение оценки технического состояния дома в целях его признания аварийным с привлечением специализированно организации (ст. 210 Гражданского кодекса РФ). 

     Обращения граждан, заключения о признании дома аварийным рассматриваются в течение 30 календарных дней с вынесением решения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания МКД аварийным и подлежащим сносу или об отсутствии таковых (п.п. 46,47 положения от 28.01.2006 №47). 

     Решение межведомственной комиссии о наличии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу в трехдневный срок направляется в ОМС, которым в течение 30 календарных дней принимается распоряжение о признании дома аварийным с указанием о сносе МКД, сроках отселения физических и юридических лиц (п.47.1, 49 положения от 

28.01.2006 №47). 

      В случае, если установленный ОМС срок расселения дома является неразумным и при наличии угрозы обрушения дома, жизни и здоровью граждан, подтвержденных соответствующим заключением специализированной организации, так срок подлежит сокращению, в том числе в судебном порядке по искам заинтересованных лиц (определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2019 № 88- 

1485/2019). 

     После признания дома аварийным в силу положений ст. 95 Жилищного кодекса РФ гражданам по их заявлениям могут быть жилые помещения маневренного фонда для временного проживания; лица, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях вправе получить другое пригодное для проживание жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке (п. ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ). 

      До наступления срока отселения жителей аварийного МКД органом местного самоуправления в разумный срок в их адрес направляется требование о сносе дома. Если такой снос гражданами не осуществлен, ОМС принимает решение об изъятии жилых помещений в МКД и земельного участка под ним для муниципальных нужд, собственникам жилых помещений в доме направляется соглашение об изъятии с определением размера выплачиваемого возмещения, включающего в себя рыночную стоимость жилья, общего имущества в доме, убытков в связи с изъятием помещения (ст. 32 Жилищного кодекса РФ). 

      Если МКД включен в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилья, собственник жилого помещения в доме вправе выбрать между получением указанного возмещения либо другого равнозначного жилого помещения взамен изымаемого. 

      Гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при изъятии жилья в связи со сносом дома предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма (ст. 86 

Жилищного кодекса РФ). 

      После расселения всех жителей дома проводится фактический снос 

МКД. 

НЕУПЛАТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА ВЛЕЧЕТ

АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

         Анализ практики прокурорского надзора на территории района свидетельствует о распространенности таких нарушений как неуплата назначенного административного наказания в виде штрафа. 

        Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или рассрочки исполнения постановления о его уплате. 

        В силу требований части 5 ст.З2.2 Ко АП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы направляются в службу судебных приставов, которой проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности. 

        Кроме того, должностное лицо должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ. 

        Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов. 

        Гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо помнить, что своевременно уплаченный штраф позволит избежать неприятных последствий более сурового наказания, а в случае формирования законопослушного поведения о сроках уплаты штрафов задумывать не придется
:

Возврат к списку