Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ВРЗ получит заказы



10.02.2016

ВРЗ получит заказы

Правительство Северной Осетии во взаимодействии с Министерством РФ по делам Северного Кавказа, депутатским корпусом и отраслевыми ведомствами федерального уровня окажет всю необходимую помощь для того, чтобы Владикавказский вагоноремонтный завод существенно пополнил портфель заказов, и полностью загрузил свои мощности.

Именно эти вопросы были в центре внимания в ходе посещения председателем правительства Северной Осетии Вячеславом Битаровым, его заместителем Борисом Джанаевым, депутатом Государственной Думы РФ Зурабом Макиевым одного из старейших предприятий республики, которое отметило свой 100-летний юбилей в 2013 году.

Проведенное техническое перевооружение, производственные площади, технологический процесс, тщательно отработанный опытными рабочими и инженерно-техническим персоналом, все это позволяет без каких-либо сверхусилий производить ремонт 650 вагонов в год, и это не только пассажирские вагоны, но и цистерны, тележки и платформы. Однако, такого показателя у завода не было давно. Последние три года ВРЗ, которое является дочерним предприятием ОАО «РЖД», работает с убытками, и об этом речь шла в кабинете директора предприятия Виталия Бекузарова.

На уменьшение количества заказов серьезно повлияла общероссийская тенденция, связанная с сокращением подвижного состава. Кроме того, ряд решений, принятый руководством РЖД, не всегда был в пользу владикавказских вагоноремонтников, и в итоге у их коллег из Ростова-на-Дону, Минеральных вод работы стало намного больше. Еще один фактор – это расстояние, помноженное на образец не всегда нелогичного мышления, когда заказчик, даже не зная репутации завода, не хочет перегонять вагоны в другой край страны. Согласно расценкам, доставка вагона на ремонт во Владикавказ из региона в центре страны обходится заказчику в 54 тысячи рублей, а это все же дороже, чем в Ростов или в Адлер.

До мая текущего года есть возможность отремонтировать только 37 пассажирских вагонов на общую сумму 150 млн рублей, и после этого будут простои с общеизвестными негативными последствиями для коллектива.

В период расцвета на заводе работали 1370 человек, а сейчас 560, и только один цех колесных пар выдавал более 8 тысяч единиц продукции, которая удовлетворяла достаточно жестким требованиям безопасности. Сейчас в обработке только 32 колесные пары и здесь более 500 специалистов, которым явно не хватает активной трудовой деятельности, об этом председателю правительства рассказала ведущий инженер Таисия Дашкова.

Оживление царило на участках сборочного цеха, где поэтапно проходят все операции, в том числе, когда вагон разбирают до каркаса, а затем уже он полностью выпускается настолько обновленным, что без проблем может служить еще 6 лет.

В ходе общения с рабочим коллективом Вячеслав Битаров заверил, что руководством республики будут приняты исчерпывающие меры по загрузке заводских мощностей. В процессе непринужденного диалога рабочие обратили внимание на то, как важно сохранить трудовые династии ВРЗ, а перейдя на социальные проблемы, указали на постоянный рост цен на продукты питания и проблемы, и на нехватку мест в детских садах.

«Глава республики поставил задачу сохранения рабочих мест на вагоноремонтном заводе. Правительство будет действовать в этом направлении, чтобы загрузить завод заказами со стороны РЖД», - отметил председатель республиканского правительства.

:

Возврат к списку