Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура разъясняет



20.07.2020

Прокуратура разъясняет

Внесены изменения в закон о социальной защите инвалидов

Федеральным  законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В частности, с 1 июля 2020 года принятие уполномоченными органами решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.

Нововведениями установлено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

   

Особенности проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 № 862 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году.

В частности, с 17 июня и до конца 2020 года разрешено проведение внеплановых проверок в рамках госконтроля (надзора) и муниципального контроля проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным;

- внеплановые проверки некоммерческих организаций, основания для проведения которых установлены статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и религиозных организаций, основание для проведения которых установлены Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», проведение которых согласовано органами прокуратуры.

Кроме того, установлено, что в 2020 году плановые проверки при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности не проводятся.

Напомним, что проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

Выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки допускается в исключительных случаях:

а) после согласования с органами прокуратуры и при наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) возможность выезда предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок.

Должностные лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля вправе приступить к внеплановой выездной проверке на опасных производственных объектах незамедлительно, если основанием для ее проведения являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. При этом, должностные лица обязаны известить о начале проверки в установленном порядке органы прокуратуры.

Особенности проведения отдельных видов проверок в рамках разрешительной деятельности устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».


О правовых последствия участия детей в драках

Для лиц, достигших 16-летнего возраста, за побои, а также совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, предусмотрена административная (ст. 6.1.1 КоАП РФ) или уголовная (ст. 116 УК РФ) ответственность. К лицам, не достигшим возраста ответственности, применяются иные меры профилактического характера.

Поводом для административного расследования является любая информация о факте причинении побоев, поступившая в отдел полиции от граждан или из медицинского учреждения.

В ходе проверки должностные лица полиции получают объяснения от участников драки и их законных представителей, очевидцев, истребуют сведения о характере и степени тяжести вреда здоровью потерпевшего.

По результатам расследования в связи с недостижением возраста административной ответственности выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременной передачей материалов на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.

Если участники драки достигли 16 лет, дело об административном правонарушении также передается на рассмотрение указанной комиссии.

Заседание проводится с участием подростка и его законных представителей.

Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения 16 лет, может быть предупрежден о недопустимости подобного поведения, с ним и его законными представителями проводится профилактическая беседа.

Одновременно решается вопрос о наличии оснований для постановки подростка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних органа полиции сроком до 6 месяцев, в течение которого его поведение будет контролироваться, или о направлении в специальное учреждение.

Профилактическую работу будут вести и в школе, которую посещает подросток.

В отношении лица, достигшего 16 лет, могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового.

При отказе добровольно погасить причиненный потерпевшему ущерб он может быть взыскан с родителей виновного в судебном порядке.

:

Возврат к списку