Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура Северо-Западного района разъясняет.


814
02.06.2023

Прокуратура Северо-Западного района разъясняет.

1.Прокуратура Северо-Западного района разъясняет.

Детские лагеря и центры смогут ограничивать доступ посторонних лиц на свои пляжные территории.

В Федеральном законе от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" закреплено понятие "территория организации отдыха детей и их оздоровления". Это земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией в установленном порядке, в том числе                      в границах береговой полосы водных объектов. Организации отдыха детей               и их оздоровления смогут использовать акваторию водных объектов                        на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

2.Прокуратура Северо-Западного района разъясняет.

Чем отличается подарок от взятки? Взяточничество наносит колоссальный вред как современному российскому обществу, так и государству, подрывая его авторитет. На практике часто возникает вопрос разграничения подарка                и взятки.

Как же их отличить? Взятка преподносится должностному лицу в целях получения определенной имущественной выгоды за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятное отношение в пользу дающего. Вопреки распространенному заблуждению, у взятки нет минимального размера. Основным критерием является мотив, по которому гражданами передаются ценности и выполняются услуги. Дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 Гражданского кодекса РФ). Названным кодексом (ст. 575) допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.: - работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками;- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако, независимо от размера незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) значения не имеет. Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.

2.Прокуратура Северо-Западного района разъясняет.

Положения законодательства в части террористической деятельности.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) установлена правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере. В частности, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Под террористической понимается деятельность, включающая в себя: - организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; - подстрекательство к террористическому акту; - организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; - вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; - информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; -пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих                            к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Под незаконным вооруженным формированием следует понимать                                    не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации).

 

 

Источник: Пресс-служба АМС г.Владикавказа

Возврат к списку