Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура разъясняет

Категории:

15.12.2020

Прокуратура разъясняет

Постановление Правительства РФ от 28.11.2020 N 1965 "О государственной социальной поддержке обучающихся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации"

Студенты - медики, участвующие в борьбе с распространением коронавирусной инфекции, получат специальные выплаты

 

Постановлением установлены специальные социальные выплаты обучающимся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории РФ в ноябре - декабре 2020 года в размере:

для обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования - 10 тыс. рублей в месяц;

для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования - 7 тыс. рублей в месяц.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, производят специальные социальные выплаты ежемесячно при условии прохождения практической подготовки, направленной на участие в осуществлении мероприятий по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Специальные социальные выплаты за ноябрь 2020 г. производятся в декабре 2020 г., за декабрь 2020 г. - не позднее последнего рабочего дня декабря 2020 г.

 

Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

На 2021 год установлены особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок

 

Согласно постановлению, в частности:

проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи;

после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита;

срок проведения плановых проверок дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г. не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков, установленных законом;

при формировании ежегодных планов проверок в них не включаются плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр (с учетом установленных исключений, в частности, в отношении лиц с высоким уровнем риска, проверок, проводимых при осуществлении лицензионного контроля и т.д.);

Утвержденные ежегодные планы подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего постановления не позднее 15 декабря 2020 г.



Актуализирован порядок принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого применяются процедуры банкротства, лицу, имеющему намерение стать приобретателем

 

Реализованы нормы федеральных законов от 27.06.2019 N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Поправки направлены, в частности, на устранение правовой неопределенности в отношении перечня документов, необходимых для принятия Минстроем России заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем, в отношении публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и фондов субъектов РФ.



Определены особенности осуществляемых Минпромторгом России в 2020 году закупок музыкальных инструментов для оснащения детских школ искусств

 

В частности, установлено, что:

закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов в электронной форме;

объекты закупок, в отношении которых проводятся конкурсы, определяются по перечню;

участники конкурса должны соответствовать определенным требованиям;

в перечне дополнительных требований - соблюдение по состоянию на 15 сентября 2020 г. процентной доли стоимости использованных при производстве музыкального инструмента иностранных товаров; осуществление участником закупки на территории РФ технологических операций при производстве музыкальных инструментов, учитываемых в совокупности количеством баллов.

В приложениях приводятся, в частности:

перечень объектов закупки;

требования о процентной доле стоимости использованных при производстве музыкального инструмента иностранных товаров и выполнении технологических операций;

таблица для расчета баллов за выполнение на территории РФ технологических операций при производстве единицы соответствующей продукции, учитываемых при рассмотрении заявки участника конкурса



Уточнены требования к арбитражным управляющим в целях осуществления ими полномочий в деле о банкротстве застройщика

 

Внесены изменения в перечень документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации.

Перечень дополнен копией документа, подтверждающего прохождение обучения по программе, утвержденной Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подпунктом 5 пункта 2.2 статьи 201.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Кроме того, в частности, снижены требования к опыту работы арбитражного управляющего.

Так, согласно внесенным уточнениям прилагаемые к заявлению копия трудовой книжки и (или) иных документов, должны подтверждать:

наличие стажа работы на руководящих должностях в организациях, осуществляющих деятельность по организации, осуществлению строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, не менее двух лет (ранее - не менее трех лет),

либо копии определений (решений) арбитражных судов об утверждении кандидата на аккредитацию арбитражным управляющим в процедуре, применяемой в деле о банкротстве застройщика (в отношении не менее двух застройщиков (ранее - не менее трех).



Утверждены размеры минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году

 

Такими размерами являются:

в первом году долгосрочного периода регулирования - 3,80%;

во втором году долгосрочного периода регулирования - 7,59%;

в третьем году долгосрочного периода регулирования - 10,59%.

Также утверждена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году, в номинальном выражении в размере 10,59%.


Пользователи портала госуслуг смогут оперативно получать информацию о возбуждении исполнительного производства

 

Извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Ранее для доступа к такой информации в электронном виде лицу, участвующему в исполнительном производстве, нужно было подавать специальное заявление о возможности направления ему от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме. Теперь уведомления об исполнительном производстве от судебных приставов будут приходить автоматически, без каких-либо дополнительных действий со стороны зарегистрированного гражданина.

Оператор единого портала обязан однократно уведомить пользователя в момент его входа на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации о порядке направления извещений, в том числе об определении момента, в который лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается надлежащим образом уведомленным посредством единого портала.

Пользователь вправе отказаться от получения извещений посредством единого портала с использованием функционала личного кабинета либо путем направления оператору единого портала заявления в письменной форме или форме электронного документа о прекращении направления ему извещений.

При этом предусмотрено, что лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе с использованием личного кабинета повторно дать согласие на получение извещений посредством единого портала.


Помощник прокурора района                                                              Д.М. Кокаева

 


Способы обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах

 

В частности:

- в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);

- до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), при этом в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;

- при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);

- навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

У покупателей должны вызывать опасения наличие следующих обстоятельств:

- продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);

- заявлена слишком низкая цена транспортного средства;

- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;

- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце;

- незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.

В случае, если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в т.ч. дополнительных товаров, работ, услуг) рекомендованно обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензией.

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона также можно:

- производителю или в уполномоченную им организацию;

- в Роспотребнадзор;

- в органы внутренних дел.

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно обратиться в суд с исковым заявлением.

Обращаем особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 Закона "О защите прав потребителей". Компания, виновная в нарушении прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб - предметом иска.



С 1 января 2021 года информацию из реестров лицензий на медицинскую и иную деятельность можно будет получить всего за 5 минут

 

В акты Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности (медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, по производству биомедицинских клеточных продуктов и по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений) внесены поправки в целях реализации Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности".

Установлено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестре лицензий, обеспечивается лицензирующим органом посредством ее размещения в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в реестре лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в реестр, который ведется в электронном виде.

Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в сети Интернет в режиме реального времени либо в течение срока, не превышающего 5 минут.



Определен порядок организации первичной медицинской помощи, а также скорой медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы

 

В частности, военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов).

Медицинская помощь указанной категории лиц может оказываться вне военно-медицинских организаций, а также в военно-медицинских организациях (амбулаторно, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях).

Основанием для приема военно-медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, является представление военнослужащим и гражданином, призванным на военные сборы, направления на госпитализацию, заверенного печатью установленного образца воинской части (организации, органа), а также документа, удостоверяющего его личность (для военнослужащих - удостоверение личности, служебное удостоверение, военный билет, паспорт гражданина РФ, для граждан, призванных на военные сборы, - паспорт гражданина РФ).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается беспрепятственно и безотлагательно всеми военно-медицинскими организациями вне зависимости от ведомственной подчиненности.

После лечения в стационарных условиях военнослужащие могут направляться на медицинскую реабилитацию (долечивание) в санаторно-курортную организацию Минобороны России, иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с медицинскими показаниями на основании заключения военно-врачебной комиссии военно-медицинской организации.



Постановлением Правительства РФ от 02.12.2020 N 1986 "О внесении изменений в Положение о лицензировании производства лекарственных средств" актуализирован порядок лицензирования производства лекарственных средств

 

Положение о лицензировании производства лекарственных средств приведено в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности".

Уточнено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом посредством ее размещения в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в реестре лицензий, получают статус открытых данных при внесении записи в этот реестр, который ведется в электронном виде.

Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок ее возврата устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Приказ Минздрава России от 14.09.2020 N 972н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2020 N 61261.

 

С 1 января 2021 г. вводится актуализированный порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений

 

Справки и медицинские заключения оформляются (формируются) в произвольной форме и могут выдаваться на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.

Справки и медицинские заключения выдаются пациентам на бумажном носителе при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Справки и медицинские заключения в форме электронных документов выдаются пациентам или их законным представителям при личном обращении или при формировании запроса в электронной форме, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи. Использование простой электронной подписи для формирования запроса в электронной форме возможно при условии, если идентификация и аутентификация пациента или его законного представителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, и при выдаче ключа простой электронной подписи личность пациента или его законного представителя установлена при личном приеме.

Справки выдаются на основании записей в медицинской документации пациента, внесенных лечащим врачом, другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении пациента, или фельдшером, акушеркой в случае возложения на них отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи, либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

Справки могут содержать следующие сведения:

о факте обращения пациента за медицинской помощью;

об оказании пациенту медицинской помощи в медицинской организации;

о факте прохождения пациентом медицинского освидетельствования, медицинских осмотров, медицинского обследования и (или) лечения, профилактического медицинского осмотра или диспансеризации;

о наличии (отсутствии) у пациента заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения;

об освобождении от посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы в связи с заболеванием, состоянием;

о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

о проведенных пациенту профилактических прививках;

о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями;

об освобождении донора от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования <6>;

иные сведения, имеющие отношение к состоянию здоровья пациента и оказанию пациенту медицинской помощи в медицинской организации.

Сведения о выдаче пациенту справки, медицинского заключения либо их дубликатов вносятся в медицинскую документацию пациента, если иной порядок учета выдачи справок и медицинских заключений не предусмотрен законодательством РФ.

Признается утратившим силу приказ Минздрава России от 2 мая 2012 г. N 441н, которым утвержден аналогичный порядок.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

 

Приказ Минздрава России от 28.10.2020 N 1164н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи" Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2020 N 61100

 

Установлены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты

 

Требования предъявляются к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи, которым обеспечивается:

личный состав сил гражданской обороны, работники особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов в области использования атомной энергии и население в целях самостоятельного выполнения ими назначений медицинских работников по профилактике (предупреждению или снижению тяжести последствий) поражений в мирное и военное время;

личный состав формирований в целях выполнения ими мероприятий по оказанию первой помощи пострадавшим.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 года.

Установлено, что комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты, произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

 

Приказ Минздрава России от 28.10.2020 N 1165н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2020 N 61099

 

С 1 января 2021 г. вводятся требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи

 

Приводится перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, прочих средств, которыми комплектуется:

укладка общепрофильная для оказания скорой медицинской помощи;

укладка специализированная (реанимационная) для оказания скорой медицинской помощи;

набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи;

набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи;

набор реанимационный неонатальный для оказания скорой медицинской помощи;

набор реанимационный педиатрический для оказания скорой медицинской помощи.

Укладки и наборы для оказания скорой медицинской помощи подлежат комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 года.



Приказ Минздрава России от 29.10.2020 N 1175н "Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61232

 

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции у лиц, находящихся в местах лишения свободы

 

Обязательное медицинское освидетельствование включает:

лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции;

предварительное (дотестовое) и последующее (послетестовое) консультирование освидетельствуемого по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;

выдачу освидетельствуемому официального документа о наличии или об отсутствии у него ВИЧ-инфекции медицинской организацией государственной и муниципальной систем здравоохранения РФ.

Необходимым предварительным условием проведения обязательного медицинского освидетельствования является дача освидетельствуемым информированного согласия на медицинское вмешательство.

Лица, которые отказались от обязательного медицинского освидетельствования или у которых выявлена ВИЧ-инфекция, не могут быть донорами крови и (или) ее компонентов, биологических жидкостей, органов и тканей.

В случае выявления ВИЧ-инфекции у лиц, выполняющих обязанности работников, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование, они подлежат привлечению к другому виду трудовой деятельности, исключающей условия распространения ВИЧ-инфекции.

Администрация учреждений уголовно-исполнительной системы РФ обеспечивает условия, исключающие распространение ВИЧ-инфекции.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

 

Помощник прокурора района                                                              С.Э. Плиева

Источник: Пресс-служба АМС г.Владикавказа