Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура разъясняет


23.06.2020

Прокуратура разъясняет

Ответственность за оскорбление

В декабре 2011 года уголовная ответственность за оскорбление исключена из Уголовного кодекса РФ с одновременным установлением за это административной ответственности.

Сохранена уголовная ответственность только за оскорбление представителя власти при исполнении должностных обязанностей и военнослужащего во время несения воинской службы.

Полномочием на возбуждение дел об административных правонарушениях за оскорбление наделены исключительно прокуроры.

Оскорбление представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего, унижающую его честь и достоинство, которая может быть выражена в письменной или устной форме, а также в неприличных жестах и движениях.

Субъектом оскорбления является любое вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Максимальное наказание за данное правонарушение для граждан - штраф 3 тыс. руб.

Более строгое наказание (штраф 5 тыс. руб.) предусмотрено за оскорбление в публичном выступлении, позволяющим знать о нем неопределенному кругу лиц, например, во время выступления, концерта, через СМИ и другие средства коммуникации.

Санкции ждут и тех, кто имел полномочия, но не принял мер к недопущению совершения оскорбления через СМИ, в показанном на публике выступлении или произведении.

Срок давности на привлечение к административной ответственности– 3 месяца со дня оскорбления. Рассматривают такие дела судьи.

Факт привлечения к административной или уголовной ответственности за оскорбление не отменяет право пострадавшей стороны требовать от обидчика компенсацию морального ущерба в суде.

    

    

Расширен Перечень документов и сведений, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления

Распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. N 1535-р утверждены изменения, которые вносятся в перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

В него включен ряд сведений, которыми располагают ФНС, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, Росреестр и МВД, в частности:
- содержащиеся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения/расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- сведения из государственного реестра транспортных средств;
- сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- сведения о размере мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме в соответствии с законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ, о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица;
- ряд иных сведений.

   

О добровольных пожертвованиях в образовательных организациях

Статьей 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ).

Кроме того, существует определенный порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала неком¬мерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следующие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготовленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счета, порядок распоряжения); должен быть создан совет по использованию целевого капитала.

Таким образом, пожертвования допустимы, однако при этом необходимо заключать договоры пожертвования с родителями, оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчетный счет.

   

Особенности оплаты труда работников в день проведения военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 345 «О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.» 24 июня 2020 года объявлен нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки.

Исходя из анализа норм трудового законодательства, за этот день работник должен получить столько, сколько получил бы, если бы отработал этот день полностью (отработал норму рабочего времени при повременной оплате, выполнил норму труда при сдельной оплате).

Работникам организаций, которые в силу специфики работы продолжат осуществлять трудовую деятельность в нерабочий день, оплата будет производиться в обычном, а не повышенном размере, поскольку нерабочие дни не относятся к выходным или нерабочим праздничным дням.

Кроме того, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается.

   

Гарантии для собственников жилых помещений, выселяемых из аварийного многоквартирного дома

Жилищным законодательством установлены гарантии для собственников жилых помещений, выселяемых из аварийного многоквартирного дома.

Положением статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что собственники жилых помещений, выселяемых из аварийного многоквартирного дома, имеют право на возмещение за изымаемые жилые помещения или по соглашению с собственником им предоставляются другие жилые помещения с зачетом стоимости изымаемого жилья.

Таким образом, при изъятии жилого помещения предусмотрено два варианта защиты прав собственников:

- денежное возмещение, определяемое выкупной ценой (безусловное право);

- предоставление другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену (при достижении соглашения).

При денежном возмещении цена изымаемого жилья складывается из рыночной стоимости жилого помещения, а также убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения.

По общим правилам в такие убытки входят поиск нового жилья, переезд, временное пользование иным жилым помещением до переезда, оформлением права собственности на новое жилое помещение.

Важным фактором является то, что в выкупную цену жилого помещения, не могут включаться вложения, значительно увеличившие стоимость жилья (ремонт, утепление), при условии, что они сделаны с момента когда стало известно об изъятии жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению.

В том случае, когда было достигнуто соглашение о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого, на основании части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, такое помещение предоставляется с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

По смыслу указанной правовой нормы, если стоимость жилого помещения, передаваемого взамен изымаемого жилья, ниже определенной выкупной цены, то собственнику производится выплата разницы между стоимостью изымаемого и нового жилого помещения.

При условии, если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены, то обязанность по оплате разницы возлагается на собственника.

Следует отметить, что предоставление другого жилого помещения допускается только с согласия собственника изымаемого жилья и при наличии достигнутого соглашения.

Иная ситуация складывается в отношении граждан, чье право собственности на жилое помещение возникло после признания дома аварийным.

Так, Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»», в часть 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым граждане, которые приобрели жилое помещение после признания многоквартирного дома аварийным, имеют право только на выплату возмещения, размер которого не может превышать стоимость приобретения такого жилого помещения. Получить другое жилое помещение они не смогут.

Исключением в рассматриваемом случае являются граждане, у которых право собственности возникло в порядке наследования.

Таким образом, если гражданин приобрел право собственности на жилое помещение признанное аварийным, по наследству в силу закона или по завещанию, такой гражданин имеет право при изъятии жилого помещения, как на денежное возмещение, так и предоставление другого жилого помещения.

В случае, если право собственности на признанное аварийным жилье возникло иным способом, за исключением наследования, то такой собственник имеет право лишь на денежное возмещение, определяемое выкупной ценой, при этом выкупная цена в данном случае не может быть выше стоимости, за которое такое жилье было приобретено.

Источник: Пресс-служба АМС г.Владикавказа